Индустрия красоты в нашей стране развита, как никогда. Это связано с тем, что платежеспособность населения повысилась – трудно найти женщину, которая не пользовалась бы услугами салонов красоты. Поэтому данный вид бизнеса всегда будет рентабельным.
Но главным фактором его успеха является ориентация на определенную целевую аудиторию. Обычно в свободное плавание отправляются молодые косметологи, мастера маникюра и педикюра, парикмахеры и т.д.. Чем больше услуг предполагается предоставлять в салоне, тем больше к нему требований. Как правило, салоны эконом-класса специализируются на оказании небольшого количества услуг.
Для небольшого салона красоты достаточно обеспечить элементарные гигиенические условия – использовать для отделки легко моющиеся панели, сделать основной упор на профессиональном оборудовании и не забывать о стилевом оформлении заведения. Клиенток в данном случае интересует качество оказанных услуг и их приемлемая стоимость.
Для салона класса выше среднего требуется внушительная материальная база, поскольку для клиенток такого салона качество услуг по умолчанию высокое, а требования к уровню комфорта являются одним из определяющих факторов при выборе. Поэтому в салоне премиум-класса должны быть практически все косметические услуги, новейшее оборудование и роскошная обстановка.
Именитые визажисты, парикмахеры и другие талантливые представители индустрии красоты нередко открывают авторские салоны. Их обычно посещает элитная публика. Но, чтобы доработать до такого уровня, необходимо не только успешно оказывать услуги в собственном салоне, но и участвовать в крупных конкурсах и фестивалях.