Современную жизнь без выставок представить нельзя. В сферах культуры, искусства и экономики они прочно заняли свое место. Прототипом любого типа выставок можно назвать ярмарки, первые из которых датируются началом нашей эры.
Современная выставка – это сложное и грандиозное мероприятие, в соответствии с зародившимися в период первых промышленных и научных выставок традициями. Выставки могут быть федерального, международного или регионального масштаба, что определяет количество их участников, бюджет и другие особенности.
Начинается организация выставок любого типа с постановки целей, после чего собирается вся возможная информация, которая дала бы понять, насколько перспективным и сложным в организации будет мероприятие. На этом этапе выставка тщательно планируется – продумывается все от концепции и названия до заурядных бытовых мелочей.
Выставку обязательно согласовывают с местными властями. На этом этапе осуществляются регистрационные мероприятия и переговоры. Затем, когда непосредственный старт мероприятию положен, можно рассказать о предстоящем мероприятии в СМИ и через другие источники информации. При необходимости принимаются заявки на участие от профильных предприятий и заинтересованных физических лиц.
Насколько хорошо была спланирована выставка, будет видно при ее непосредственном проведении. Современная выставка подразумевает целый комплекс мероприятий по предварительной подготовке площадок и экспонатов, лучший результат достигается при сотрудничестве с дизайнерами. Кроме того, заранее необходимо позаботиться об обслуживающем персонале и охране выставки.
К выставке могут быть приурочены другие мероприятия: в частности, пресс-конференции, форумы, брифинги и т.д.. Нередко выставка становится местом заключения выгодных сделок и основным толчком для роста предприятия, поскольку тот факт, что организация участвовала в престижной выставке, является своего рода рекламой.