Выставочных центров чуть больше века назад не существовало, сегодня же они пользуются спросом и имеются в каждом городе.
Прежде всего выставочные центры известны как часть торговых комплексов, где наглядно представлен товар премиального и элитного сегмента. Торгово-выставочные центры оборудованы по последнему слову техники и оформлены в эксклюзивном дизайне. Здесь можно увидеть лестницы из акрила, витрины с дизайнерской подсветкой и многое другое.
Другая категория выставочных центров предназначена для проведения крупных отраслевых и культурных выставок. Пример такого объекта – ВДНХ, по сути этот ансамбль является огромным выставочным комплексом с не менее масштабными площадками. В других государствах выставочные центры широко используются для проведения важнейших экономических мероприятий.
В выставочных центрах предусмотрены возможности для оформления пространства под специфику мероприятия. Однако во многих случаях выставка не ограничена по срокам. Экспозиция, как в музее, обновляется и всегда открыта публике для ознакомления.
Руководство выставочных центров получает хорошие прибыли, сотрудничая с компаниями, которые организуют выставки и ярмарки на их площадках.